Приход зимы для автомобилистов ассоциируется не только морозом и снегом, но и с вопросом, как подготовить свой автомобиль к столь неблагоприятного времени года. Ведь именно от выбранных шин в будущем будет зависеть, насколько надежно автомобиль будет держаться на снежной дороге или во время гололеда. Естественно, кто-то скажет, а зачем? Можно и на летних шинах прокатиться всю зиму.

Но стоит помнить, что езда в зимний период с годовым комплектом шин не только создает определенные трудности, но и высокую опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Поступая таким образом, Вы создаете опасность для других участников движения, рискуете своим автомобилем, и рискуете собственной жизнью. Определится с выбором конкретной модели очень сложно, поскольку каждый предлагаемый производителем продукт совершенно по-разному ведет себя в различных дорожных и климатических условиях. Поэтому большинство покупателей, при выборе комплекта зимних шин, просто предпочитают более популярным и уже зарекомендовали себя на рынке маркам зимних шин, опираясь при этом на собственный многолетний опыт вождения. Наиболее распространенным критерием, следует учитывать, принято считать конкретные погодные условия, преобладающие в том или ином регионе. Исходя из этого, трудно говорить, что одни шины лучше других, но при этом некоторые рекомендации по выбору комплекта зимних шин все же существуют.

Нешипованная (фрикционная) или шипованная

Если же делать выбор между шипованными или нешипованными типами покрышек, то конкретного решения достичь порой очень трудно. Ведь с одной стороны, казалось бы, шипы будут гарантировать качественное сцепление с дорогой, что для любого автомобилиста всегда очень важно, а с другой стороны, многие зимние покрышек без шипов на скользкой дороге ведут себя на порядок лучше шипованных. Все дело в том, что наличие или отсутствие шипов вовсе не является определяющим фактором, который будет свидетельствовать о безупречное поведение автомобиля на дороге. Не менее важное значение имеет также и материал, из которого покрышки изготовлены. Давайте же попробуем выяснить, какая резина лучше в тех или иных условиях.

Зимние шины без шипов

Во время передвижения по глубокому снегу управляемость транспортного средства зависит не только от наличия шипов, но и от рисунка протектора. Чаще всего наибольшей эффективностью обладают покрышки с большим количеством шашек прямоугольной формы, расположенных в шахматном порядке. Не менее важную роль играет и глубина рисунка. Большая часть моделей имеет глубину протектора около одного сантиметра. Также хорошо способствует сцеплению с дорожным полотном и наличие так называемых ламелей (мелких полосок) на протекторе покрышек, поскольку за их счет шины лучше держатся за дорогу, причем как шипованные, так и нешипованные. Если на дорогах снег отсутствует или в течение зимы его очень мало, то стоит подумать о том, чтобы приобрести комплект нешипованных зимних покрышек. Шипованные шины им уступаю в неэффективности при торможения и разгона на асфальтовом покрытии. Также их использования в таких условиях будет способствовать ухудшению управляемости автомобиля, поскольку наличие шипов значительно уменьшает размер пятна контакта дороги и колеса в свою очередь приводит к снижению коэффициента сцепления. Стоит вспомнить и о лишние шумы, которые будут создавать шипованные шины во время езды по асфальту. Что следует учитывать выбирая зимние покрышки? Для поездок по снегу лучше использовать резину с направленным рисунком, так как он способствует отводу воды из-под колеса. Сам рисунок очень напоминает узор летних дождевых шин, где строение протектора напоминает елочку.

Шипованные зимние шины

Сцепление зимних покрышек и дороги увеличивается при езде по сильному гололеду или накатанному снегу. Можно сразу купить шипованные шины, а можно купить обычные покрышки и потом их прошипуваты. Совершенно очевидно, что поведение автомобиля на дороге, непосредственно зависит от количества шипов на шине, при этом очень важно, чтобы располагались они хаотично, а не на одной линии. В таком случае значительно сократится тормозной путь и вероятность пробуксовки. Но стоит помнить, что не все типы шин подлежат ошиповке. Этот вопрос следует выяснять при их покупке. 

Общие советы по выбору шин на зиму

Средний срок службы шин составляет около трех-четырех лет. После чего они стираются и, когда глубина протектора уменьшается до четырех миллиметров, или меньше, шины следует заменить. Очень эффективными принято считать шины, имеют асимметричный рисунок протектора. В таких моделях внутренняя часть отвечает за передвижение по заснеженному покрытию, а внешняя - по асфальту. Главное при этом правильно установить шины, согласно нанесенным маркировкой, на них изображено. Состав резины в зимних шин выбирается так, чтобы они прилипали во время езды по скользкому покрытию, поэтому для поездок по гололеду или сильном снега лучше подойдут мягкие шины. На асфальте такие зимние шины тоже будут достаточно эффективными, но сносятся при этом очень быстро. В таком случае требуется более жесткая резина. Поскольку на ощупь почувствовать разницу почти невозможно, то в данном случае должен помочь продавец, предложив что-то конкретное, основываясь на отзывах покупателей.

Как правильно выбрать размер зимних шин?

Выбирая зимние шины (как, впрочем, и летние) в вопросе размеров, стоит прислушаться к рекомендациям автомобильных производителей. Можно конечно приобрести большие по ширине, но стоит помнить, что при этом вес транспортного средства будет распределена так, что сцепление шины и поверхности дорожного полотна существенно снизится. Если нет возможности приобрести соответствующего размера шины, то лучше взять модель немного меньших размеров, но с большей высотой профиля.

Зимние шины в эксплуатации

Многие автомобилисты считают необходимым ставить зимний комплект шин только после появления гололеда на дорогах или после того как выпадет первый снег. Такой подход часто приводит к тому, что в начале зимы значительно увеличивается количество аварий. Хотя по правилу рекомендуется менять летнюю резину на зимнюю уже тогда, когда температура снижается до семи градусов. Кроме того зимние покрышки как с шипами, так и без, требуют осторожного и бережного отношения, пока не пройдут обкатку в несколько сотен километров. В этот период следует избегать резких торможений, а также аккуратно входить в повороты и плавно разгоняться, чтобы покрышки сохранились на долгий срок службы. Ведь такая езда влияет на продолжительность нахождения шипов в резине. Многие водители интересуются, допустим ставить зимние шины только на ведущие колеса, с целью сэкономить. Понятно, что такой шаг существенно повлияет на поведение автомобиля на дороге, причем не в лучшую сторону. В автомобилях с задним приводом при торможении основная масса переносится вперед, назад шипы на резине задних колес принесут мало пользы. Такой автомобиль будет плохо слушать руль при вхождении в повороты. Не лишены этих проблем и автомобили с передним приводом, где зимняя резина установлена ​​?? только на ведущих колесах. При торможении таких машин, или даже просто при сбросе скорости, задние колеса будут идти юзом. Таким образом, если Вы уже и решили приобрести зимние шины, то разумнее взять полный комплект. Естественно, что при спокойном темпе езды разница будет малозаметной. Но при возникновении неожиданных ситуаций (метель, резкое торможение) автомобиль будет гораздо более маневренным и безопасным для Вас и окружающих.